Детское автомобильное кресло обезопасит юных пассажиров и позволит с комфортом путешествовать даже на дальние расстояния. Использование полноценного удерживающего устройства, способного защитить при ДТП, актуально с рождения малыша вплоть до среднего школьного возраста.
Для пассажиров до семи лет авто-кресло обязательно, а всяческие адаптеры-треугольники не освобождают от штрафа в размере 3000 рублей. А вот детей постарше, сидящих на заднем сиденье, теперь можно пристегивать штатным ремнем безопасности. Важно знать, что рост юного пассажира должен быть не менее 140-150 см., иначе велик риск того, что ремень превратиться в «удавку».
Давайте попробуем разобраться с необходимой категорией кресел, которая напрямую зависит от веса и роста ребенка.
Для детей с рождения предусмотрена группа «0»: сиденья крепятся лицом против движения, а кроха путешествует в лежачем или полулежачем положении. На переднем пассажирском транспортировка детей в креслах-люльках возможна только при отключенной подушке безопасности.
Для детей после года выпускают кресла категории «1», их ставят лицом по ходу движения. Маленький пассажир пристегивается либо посредством пятиточных ремней кресла, либо штатными ремнями безопасности автомобиля, которые пропускаются через столик-адаптер.
Дошкольникам и младшим школьникам подойдут кресла группы «2» и «3»: специальная конструкция помогает корректировать положение штатного ремня безопасности относительно растущего тела ребенка.
Для подросшего чада приобретайте так называемые бустеры – специальные сиденья без спинки, которые приподнимают ребенка для безопасной фиксации автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека.
На какие моменты необходимо обратить внимание при выборе автокресла? Первое – вес. Чем тяжелее кресло, тем больше шансов, что в случае ДТП оно не разлетится на куски. Важна боковая защита, которая выглядит как своеобразные «уши». Посмотрите на кресло сбоку. Правильно, если за этими «ушами» не видно головы ребенка, тогда при боковом ударе маленький пассажир будет защищен от летящих в салон стекол. Плюс снижается риск повреждения шейных позвонков и исключается удар об окно двери.
Ремни безопасности должны быть широкими и с возможностью регулировки, чтобы расположить их точно на уровне плеч. Если ремни, к примеру, ниже на 5 см. или выше на 8 см., то малыш, считайте, не пристегнут: во время аварии запросто вылетит из кресла или травмируется.
Не маловажный нюанс: в кресле, обтянутом сплошной синтетикой, ребенку будет жарко! Выбирайте обивку с перфорацией: ткани «в дырочку» лучше вентилируются.
И не забывайте: чем меньше у кресла лишних деталей, тем лучше. Игрушки, подстаканник – все, что навешано дополнительно, во время удара сильно навредит малышу. Задача автокресла не развлекать, а фиксировать.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
МО МВД России «Аркадакский»
ст. лейтенант полиции И.А. Медведева
|