Воскресенье, 22.12.2024, 22:45

МОУ СОШ имени Героя Советского Союза С.М.Иванова р.п. Турки

Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 Банк заданий:

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

Приказ_Рособрнадзора590_Минпросвещения_России__219_от_06.05.2019_Об.

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.

Приказ МО Саратовской области Об утверждении дорожной карты, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся»

План по формированию функциональной грамотности в  МОУ СОШ имени С.М. Ивановап р.п. Турки

Ссылка на запись родительского собрания для учащихся 8 классов по теме "Функциональная грамотность"

Аналитическая справка по ФГ март

План по ФГ (на основании аналитической справки ГАУ ДПО СОИРО

Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год

Рабочая программа интегрированного учебного курса "Функциональная грамотность" для обучающихся 1-4 классов.

Рабочая программа интегрированного учебного курса "Функциональная грамотность" для обучающихся 5-9 классов.

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки на 2022-2023 учебный год